Давайте попробуем разукрасить вот эту попу в кожанных брючках так, чтобы материал был похож на латекс. Попа взята из книжки Hikaru Hayashi "Techniques for drawing Female Manga Characters".

1. Организация "рабочего места"

Под организацией "рабочего места" я понимаю перечисление используемых инструментов и перечисление отдельных слоев холста с описанием их назначения.

В этой инструкции из всех инструментов используется только две кисти: жесткая и мягкая и один ластик.

- Жесткая кисть - кисть, которая меняет свой диаметр при увеличении степени давления на перо, но не меняет прозрачность заполнения. Для рисования четких границ между тонами эта кисть очень удобна.

- Мягкая кисть наоборот, изменяет прозрачность заливки, но не меняет свой диаметр. Эту кисть будем применять для рисования плавных переходов между тонами.

- Мягкий ластик. Тот же шаблон мягкой кисти, только не рисует, а стирает. Будем использовать для создания плавного перехода тона из сплошного в прозрачный.

Используемые слои холста изображены на скриншоте ниже. Из названия понятно, какой элемент рисунка в каком слое будет отрисовываться.

Следует обратить ваше внимание на то, что слой "контур" находится умышленно выше слоя "цвет". Так задумано, чтобы потом не иметь проблем с вырезанием нарисованного объекта для вклеивания его на подготовленный фон. Для того, чтобы поверх цвета лежали только черные линии контура, слою "контур" зададим тип смешивания "Multiply". При этом смешивании важно, чтобы изображение в слое было в оттенках серого, иначе появятся неприятные пятна, получившиеся в результате перемножения слоев.

2. Накладываем основные цвета

После помещения в слой "контур" собственно контура брючек переключаемся в слой "цвет" и в этой части инструкции работаем там.

Классический латекс - это глянцевый черный. Но я хочу отойти от классики и нарисовать более матовый и другого оттенка. Он несколько проще в исполнении и потому лучше годится для урока.

Перед нанесением основных цветов необходимо определиться с положением источника света, что влияет на направление освещения. Установим источник освещения справа сверху, как показано на рисунке.

Для грамотного нанесения теней и тонов необходимо хорошо представлять себе форму объекта. Для того, чтобы понять, как должна лечь линия раздела освещенной от не освещенной части (так называемая линия-терминатор), можно мысленно представить форму в виде набора простых геометрических тел:

Выбрав понравившийся оттенок из палитры (для освещенной и не освещенной части соответственно), заполняем контур цветом, используя жесткую кисть.

Двух градаций освещенности явно не достаточно для передачи объема, по этому делим кажду часть еще линиями-терминаторами и заливаем новыми оттенками, руководствуясь теми же принципами.

У гладких поверхностей не может быть резкого перехода тона (кроме тех случаев, когда это блестящие, отражающие или полированные поверхности, или если это случай падения на поверхность тени от остороннего объекта), по этому границу между тонами следует сгладить мягкой кистью.

Обратите внимание на переходы, отмеченные стрелками. Я намеренно оставил эти переходы резкими, потому что они обусловлены не формой объекта, а падением посторонней тени.

Мы уже получили более-менее красивые брючки, вот только латексом тут пока и не пахнет. Отличительная черта латекса - это то, что он хорошо отражает освещение, из-за чего на его поверхности образуются блики и рефлексы.

3. Блики и рефлексы

Блик - это это самый яркий оттенок тона на гладкой поверхности, располагается в самой освещенной его части. Попробуем его изобразить. Для этого переходим в слой "блики".

Жесткой кистью рисуем смачное яркое пятно нужной формы в самом ярком месте.

Далее мягкими кистью и ластиком подтиреам края блика так, чтобы добиться одновременно и плавного перехода и некоторой более-менее четкой границы. Если объяснено непонятно, то просто смотрите пример, уж извините, словами описать доступнее не получается.

А теперь я беру жесткую кисть белого цвета и рисую... блик в центре этого яркого пятна. А вы думали, что это пятно и было бликом? Наивные, не так все просто! То была только "подложка" для блика.

Теперь можно переходить к рефлексам. Рефлекс - это яркая линия (менее яркая чем блик) вдоль границы выпуклого гладкого объекта в противоположной стороне от блика. Появление рефлекса обуславливается некоторыми оптическими эффектами, как например наличие "скользящего" угла падения лучей света.

Не забыв перейти в соответствующий слой (можно было и самим догадаться), аналогично подготавливаем подложку для рефлекса. Рефлекс как правило идет вдоль всей противоположной (по направлению освещения) блику стороны, то есть у самой темной стороны. В отличии от блика, рефлекс имеет со стороны края объекта четкую границу. Обратите внимание, что между рефлексом и контуром нужно оставить небольшое пространство.

Важно не забыть, что складки, образуемые одеждой, тоже могут бликовать и обладать рефлексом. По этому далее накладываем блики и рефлекс на складки.

4. Окончание работы

Мне зачастую на этом этапе не нравится выбранный мною первоначально оттенок материала. Не вероятно, но факт, со мной это происходит всегда! На помощь мне в этой ситуации приходит чудотворное редактирование изображения в пространстве НSV. Объединив слои "цвет", "блики" и "рефлекс", я иду в главное меню по указанному маршруту: "Image > Adjustment > Hue/Saturations" (по умолчанию Ctrl+U), где балуюсь с ползунками и выбираю понравившийся мне вариант. Мне приглянулись два варианта: классический черный и вот такой фиолетовенький.

На этом работа над матовым латексом завершается. Для того, чтобы нарисовать глянцевый латекс нужно просто более скрпулезно подойти к отрисовыванию всех шагов, особенно уделить внимание складкам, на глянце их как правило возникает много, да очертания бликов и рефлексов он имеет более резкие.

Вот пример применения этого метода рисования латекса в одном из моих рисунков. >

Конечно, в идеале в латексе должны отражаться еще и окружающие предметы (не так как в зеркале, конечно), но это уже "высший пилотаж", под который инструкции не пишутся.

The End.